Уважаемые посетители сайта!
В данном разделе вы сможете ознакомиться с часто задаваемыми вопросами, касающимися работы нашего учреждения. Если вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, напишите нам, используя форму обратной связи.
Вопрос: Кому предоставляется социальное обслуживание в стационарной форме?
Ответ: Услуги предоставляются следующим категориям несовершеннолетних:
оставшимся без попечения родителей или законных представителей;
проживающим в семьях, находящихся в социально опасном положении;
самовольно оставившим семью, самовольно ушедшим из образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных организаций закрытого типа;
не имеющим места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
оказавшимся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной помощи и (или) реабилитации.
Вопрос: Сколько стоят социальные услуги?
Ответ: Все социальные услуги несовершеннолетним предоставляются бесплатно (ст. 31 ФЗ № 442 «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации»). При социальном обслуживании в стационарной форме получатели услуг содержатся в организации социального обслуживания на полном государственном обеспечении.
Вопрос: Могут ли родители навещать ребенка в Центре?
Ответ: Несовершеннолетних, находящихся в Центре, могут посещать родители или законные представители
без ограничения количества свиданий и посещений. Посещение воспитанников не должно нарушать их режим дня, правила внутреннего распорядка и противоречить интересам ребёнка.
Вопрос: у меня сложные жизненные обстоятельства. Воспитываю сына одна, мне предстоит длительное лечение. Какими образом я могу поместить ребенка в ваш центр на время лечения?
Ответ: Вам необходимо обратиться в управление социальной защиты населения по месту проживания. Там рассмотрят Ваше заявление, в случае признания Вашего ребенка нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, окажут содействие в помещении его в социально-реабилитационный центр.
Вопрос: Зачем приемной семье нужен куратор (специалист отделения сопровождения замещающих семей)?
Ответ: В настоящее время в России развиваются различные формы семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на значительный положительный эффект замещающей семейной заботы как для ребенка, так и для приемной семьи, процесс их взаимной адаптации является достаточно длительным и сложным.
Гораздо динамичнее он проходит при должном сопровождении со стороны специалистов. Как показала практика, регулярное взаимодействие и ребенка, и родителей со специалистами, получение ими необходимой профессиональной поддержки значительно увеличивает шанс стать настоящей сплоченной семьей. И наоборот, отсутствие дальнейшего сопровождения повышает риск не состояться как семья. Несмотря на то, что многие приемные родители имеют опыт воспитания собственных детей, появление приемного ребенка требует от них не просто вспомнить и применить весь свой накопленный педагогический потенциал и знания, но быть готовыми и к тому, что придется справляться еще и с травматичным опытом жизни ребенка.
Вопрос: Зачем нужна школа приемных родителей?
Ответ: Специалисты заметили, что у тех приемных семей, которые прошли обучение, гораздо меньше возвратов: они реже отказываются от детей. Люди обдумывают и примеряют на себя жизнь с приемным ребенком «на берегу», еще до знакомства с сиротой. Они не витают в облаках, а твердо понимают, что воспитание ребенка-сироты — это особый труд и он отличается от воспитания кровного ребенка.
Обязательными ШПР стали именно с этой целью — служить профилактикой возвратов.
Исключения в законе сделали тогда только для кровных родственников ребенка, бабушек, дедушек и т. д. (и совершенно напрасно — большинство возвратов в детские дома происходит как раз из-под кровной опеки) и тех, кто ранее уже принял в свою семью ребенка-сироту, а теперь планирует усыновить или взять под опеку еще одного. Официально зафиксирован перечень обязательных тем, которые Школа приемных родителей должна осветить.
Это возрастные периоды развития ребенка, привязанность и ее нарушения, особенности детей-сирот, психологические травмы, период адаптации в семье, отношения с кровными родственниками приемных детей, юридические аспекты усыновления и опеки, базовые медицинские знания о детях и многое другое. Специалисты ШПР всегда рекомендуют учиться очно. Причем обязательно вместе с супругом.
Вопрос: В чем заключается организация работы по сопровождению замещающих семей?
Ответ: Сопровождение замещающих семей ведется:
по плану сопровождения;
по запросу (управления опеки и попечительства или приемного родителя, опекуна, усыновителя);
по ситуации.
Услуга осуществляется на основании заявления о сопровождении. За каждой семьей, поставленной на сопровождение, закрепляется ответственный специалист – куратор семьи, непосредственно организующий предоставление услуги по сопровождению и отвечающий за конечный результат. При постановке семьи на сопровождение составляется индивидуальный план сопровождения куратором семьи и специалистами Службы. Куратор семьи мотивирует семью на сотрудничество, организует подписание заявления о сопровождении, первичную семейную диагностику, оценивает риски семьи, информирует семью о предоставляемых услугах.
Вопрос: Какие методы и формы работы использует курирующий специалист по сопровождению приемной семьи?
Ответ: В процессе взаимодействия с семьей используются следующие методы и формы работы:
сбор информации о семье;
выходы специалистов по месту жительства замещающей семьи;
профилактические беседы;
социально-психологическое диагностирование;
консультации;
информирование по проблеме;
обеспечение информационными, научно-методическими материалами;
подготовка заключений и рекомендаций;
организация занятий для повышения уровня родительской компетенции;
проведение тематических встреч замещающих родителей;
организация группы психологической поддержки замещающих родителей;
мониторинг развития ребенка в семье;
психолого-медико-педагогический консилиум.
При сопровождении семей учитываются следующие принципы:
Рекомендательный характер консультаций специалистов.
Непрерывность сопровождения, согласно индивидуальному плану работы с семьей.
Комплексность, которая предполагает работу различных специалистов.
Конфиденциальность.
Вопрос: изменились ли какие-то льготы для поступления сирот в колледж?
Ответ: В соответствии с вступившими в силу 25 июля 2022 г. изменениями с в статью 68 Федерального закона от от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» детям-сиротам предоставляется преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях.
Под прочими равными условиями следует понимать равенство условий в отношении двух и более поступающих граждан, установленных в отношении результатов вступительных испытаний, результатов освоения образовательной программы основного общего или среднего общего образования, результатов индивидуальных достижений, наличия договора о целевом обучении.