Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Block title
|
Часто задаваемые вопросыУважаемые посетители сайта! В данном разделе вы сможете ознакомиться с часто задаваемыми вопросами, касающимися работы нашего учреждения. Если вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, напишите нам, используя форму обратной связи.
Вопрос: Кому предоставляется социальное обслуживание в стационарной форме? Ответ: Услуги предоставляются следующим категориям несовершеннолетних: оставшимся без попечения родителей или законных представителей; проживающим в семьях, находящихся в социально опасном положении; самовольно оставившим семью, самовольно ушедшим из образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных организаций закрытого типа; не имеющим места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; оказавшимся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной помощи и (или) реабилитации.
Вопрос: Сколько стоят социальные услуги? Ответ: Все социальные услуги несовершеннолетним предоставляются бесплатно (ст. 31 ФЗ № 442 «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации»). При социальном обслуживании в стационарной форме получатели услуг содержатся в организации социального обслуживания на полном государственном обеспечении.
Вопрос: Могут ли родители навещать ребенка в Центре? Ответ: Несовершеннолетних, находящихся в Центре, могут посещать родители или законные представители без ограничения количества свиданий и посещений. Посещение воспитанников не должно нарушать их режим дня, правила внутреннего распорядка и противоречить интересам ребёнка.
Вопрос: у меня сложные жизненные обстоятельства. Воспитываю сына одна, мне предстоит длительное лечение. Какими образом я могу поместить ребенка в ваш центр на время лечения? Ответ: Вам необходимо обратиться в управление социальной защиты населения по месту проживания. Там рассмотрят Ваше заявление, в случае признания Вашего ребенка нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, окажут содействие в помещении его в социально-реабилитационный центр.
Вопрос: Зачем приемной семье нужен куратор (специалист отделения сопровождения замещающих семей)? Ответ: В настоящее время в России развиваются различные формы семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на значительный положительный эффект замещающей семейной заботы как для ребенка, так и для приемной семьи, процесс их взаимной адаптации является достаточно длительным и сложным.
Вопрос: Зачем нужна школа приемных родителей? Ответ: Специалисты заметили, что у тех приемных семей, которые прошли обучение, гораздо меньше возвратов: они реже отказываются от детей. Люди обдумывают и примеряют на себя жизнь с приемным ребенком «на берегу», еще до знакомства с сиротой. Они не витают в облаках, а твердо понимают, что воспитание ребенка-сироты — это особый труд и он отличается от воспитания кровного ребенка. Обязательными ШПР стали именно с этой целью — служить профилактикой возвратов. Исключения в законе сделали тогда только для кровных родственников ребенка, бабушек, дедушек и т. д. (и совершенно напрасно — большинство возвратов в детские дома происходит как раз из-под кровной опеки) и тех, кто ранее уже принял в свою семью ребенка-сироту, а теперь планирует усыновить или взять под опеку еще одного. Официально зафиксирован перечень обязательных тем, которые Школа приемных родителей должна осветить. Это возрастные периоды развития ребенка, привязанность и ее нарушения, особенности детей-сирот, психологические травмы, период адаптации в семье, отношения с кровными родственниками приемных детей, юридические аспекты усыновления и опеки, базовые медицинские знания о детях и многое другое. Специалисты ШПР всегда рекомендуют учиться очно. Причем обязательно вместе с супругом.
Вопрос: В чем заключается организация работы по сопровождению замещающих семей? Ответ: Сопровождение замещающих семей ведется: по плану сопровождения; по запросу (управления опеки и попечительства или приемного родителя, опекуна, усыновителя); по ситуации. Услуга осуществляется на основании заявления о сопровождении. За каждой семьей, поставленной на сопровождение, закрепляется ответственный специалист – куратор семьи, непосредственно организующий предоставление услуги по сопровождению и отвечающий за конечный результат. При постановке семьи на сопровождение составляется индивидуальный план сопровождения куратором семьи и специалистами Службы. Куратор семьи мотивирует семью на сотрудничество, организует подписание заявления о сопровождении, первичную семейную диагностику, оценивает риски семьи, информирует семью о предоставляемых услугах.
Вопрос: Какие методы и формы работы использует курирующий специалист по сопровождению приемной семьи? Ответ: В процессе взаимодействия с семьей используются следующие методы и формы работы: сбор информации о семье; выходы специалистов по месту жительства замещающей семьи; профилактические беседы; социально-психологическое диагностирование; консультации; информирование по проблеме; обеспечение информационными, научно-методическими материалами; подготовка заключений и рекомендаций; организация занятий для повышения уровня родительской компетенции; проведение тематических встреч замещающих родителей; организация группы психологической поддержки замещающих родителей; мониторинг развития ребенка в семье; психолого-медико-педагогический консилиум. При сопровождении семей учитываются следующие принципы: Рекомендательный характер консультаций специалистов. Непрерывность сопровождения, согласно индивидуальному плану работы с семьей. Комплексность, которая предполагает работу различных специалистов. Конфиденциальность.
Вопрос: изменились ли какие-то льготы для поступления сирот в колледж? Ответ: В соответствии с вступившими в силу 25 июля 2022 г. изменениями с в статью 68 Федерального закона от от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» детям-сиротам предоставляется преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях. |
Новости
Поиск
Архив записей
|