Пятница, 16.11.2018, 05:17
Приветствую Вас Гость | RSS

ГАУАО ПЦ ССУ "Доверие"

Меню сайта
телефон Доверия
"Я-родитель"
Россия - без жестокости к детям!
портал
гос.услуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » воспитателю

Причины самовольных уходов воспитанников из учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей
27.04.2018, 10:53

Чтобы определить причины самовольных уходов необходимо рассмотреть особенности детей проживающих в учреждениях имеющих такой статус. Дети, проживающие в учреждениях данного типа, характеризуются:

  • Дефицитом эмоционально – волевой сферы.

Для детей характерны крайние формы выражения эмоций (сильный гнев или большая радость), они с трудом понимают чувства другого человека и свои собственные. Для них затруднительна деятельность, требующая волевого усилия. Им сложно выполнять действия, не приносящие результата здесь и сейчас.

  • Низкой коммуникативностью.

Им трудно договариваться, разрешение сложных жизненных ситуаций связано для них с эмоциональными трудностями.

  • Дефицитом самостоятельных форм поведения (умение самостоятельно принимать решение, проявлять работу о себе и других).

Для детей характерно чувство незащищенности, неуверенности в себе и своих силах, ощущение не успешности, беспомощности. Они избегают ситуаций, в которых могут почувствовать себя неуспешными, потерпеть неудачу. Все это провоцирует появление психологических защит (избегание, обесценивание), которые позволяют сохранить положительное представление о себе. Такие дети могут чувствовать себя беспомощными, проявлять беспокойство и стремятся найти объект, который снимает напряжение.

Дети и подростки проживающие в учреждениях подобного типа, нуждаются в положительном риске, который, помогает развить качества личности, преодолеть страхи и влиться в социум.

Если среда, в которой ребенок живет, не предоставляет возможности для этого, они могут начать себя пробовать в других местах, которые позволяют получить острые ощущения.

Не смотря на особенности детей проживающих в детских центрах, не все дети убегают. Важно понимать, что ребенок покидает учреждение для того, что бы удовлетворить те потребности, которые не могут по тем или иным причинам удовлетворены в стенах учреждения.

Основные цели самовольных уходов детей из учреждения можно подразделить на группы в зависимости от тех причин, по которым ребенок может уйти:

I. Потребности ребенка не удовлетворены.

1. Ребенок может стремиться покинуть небезопасную среду, в которой чувство безопасности утрачено в следствие:

- ущемления прав ребенка воспитателями, учителями, старшими воспитанниками.

- жестокого обращения со стороны старших воспитанников или сотрудников учреждения или буллинга (издевательствами со сторон сверстников).

2. Избежать дисциплинарного давления и санкций со стороны персонала.

3. Привлечения внимания родителей или лиц их заменяющих к проблемам детей.

4. Ищет среду, где будет более успешным.

5. Поиск развлечения и удовольствия.

6. Реакция несовершеннолетнего на тяжело протекающий возрастной кризис.

II. Влияние взрослых на уход ребенка:

1. Недостаточный контроль над поведением несовершеннолетних со стороны законных представителей.

2. Незнание всего круга общения.

3. Если дети чувствуют себя неудачниками, неоцененных по тем аспектам их жизни, которые взрослым кажутся незначительными или неважными, они уходят туда, где ощущают себя успешными, признанными, понятыми.

III. Случаи криминального характера (не являются самовольными уходами, при этом важно понимать, что ребенок может отсутствовать в учреждениях и по этим причинам).

К таким причинам могут относится:

- похищение ребенка или провокация со стороны взрослого, допускающего недостойное поведение с ребенком;

- вовлечение детей в коммерческую сексуальную эксплуатацию (КСЭД).

Отрицательные последствия для несовершеннолетнего и для коллектива (среды) центра содействия устройству детей:

1. Создают обстановку всеобщей подозрительности, недоверия, выбивают из колеи и воспитателей (режимных работников, администрацию), и несовершеннолетних, нарушая нормальный ход воспитательного процесса;

2. Вынуждают администрацию к временному ужесточению режима, предъявлению повышенных требований ко всем несовершеннолетним, что немедленно вызывает ответное сопротивление;

3. существенно изменяется положение в подростковой среде и в коллективе лиц, совершавших самовольный уход: им не доверяют воспитатели, их постоянно «прорабатывают», что вызывает защитные реакции, оппозицию их к воспитательным средствам;

4. социальная опасность совершаемых деяний возрастает: состояния возбуждения, напряжения провоцируют подростков и на насильственные преступления.

По мере повторения уходов появляются те или иные формы асоциального поведения, связанные чаще с приобретением продуктов питания, - мелкое воровство, попрошайничество. Со временем появляются правонарушения, обусловленные влиянием других несовершеннолетних и взрослых с асоциальным поведением (хулиганские поступки, сексуальные действия, употребление алкогольных напитков, наркотиков и т.п.) Более или менее длительное повторение фактов бродяжничества постепенно ведет к закреплению таких черт личности как неискренность, лживость, стремление к примитивным удовольствиям, отрицательное отношение к систематическому труду, оппозиция всякой упорядоченности.

Важно, уберечь ребенка от воздействий на начальной стадии, предупредив тем самым совершения случая самовольного ухода воспитанника.

 

Категория: воспитателю | Добавил: vikulina
Просмотров: 12 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Новости


Поиск