Суббота, 27.04.2024, 11:03
Приветствую Вас Гость | RSS

ГАУАО ПЦССУ "Доверие"

Меню сайта
телефон Доверия
портал
Block title

Часто задаваемые вопросы

Уважаемые посетители сайта!

В данном разделе вы сможете ознакомиться с  часто задаваемыми вопросами, касающимися работы нашего учреждения. Если вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, напишите нам, используя форму обратной связи.

 

Вопрос: Кому предоставляется социальное обслуживание в стационарной форме?

Ответ: Услуги предоставляются следующим категориям несовершеннолетних:

оставшимся без попечения родителей или законных представителей;

проживающим в семьях, находящихся в социально опасном положении;

самовольно оставившим семью, самовольно ушедшим из образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных организаций закрытого типа;

не имеющим места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

оказавшимся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной помощи и (или) реабилитации.

 

Вопрос: Сколько стоят социальные услуги?

Ответ: Все социальные услуги несовершеннолетним предоставляются бесплатно (ст. 31 ФЗ № 442 «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации»). При социальном обслуживании в стационарной форме получатели услуг содержатся в организации социального обслуживания на полном государственном обеспечении.

 

Вопрос: Могут ли родители навещать ребенка в Центре?

Ответ: Несовершеннолетних, находящихся в Центре, могут посещать родители или законные представители

без ограничения количества свиданий и посещений. Посещение воспитанников не должно нарушать их режим дня, правила внутреннего распорядка и противоречить интересам ребёнка.

 

Вопрос: у меня сложные жизненные обстоятельства. Воспитываю сына одна, мне предстоит длительное лечение. Какими образом я могу поместить ребенка в ваш центр на время лечения?

Ответ: Вам необходимо обратиться в управление социальной защиты населения по месту проживания. Там рассмотрят Ваше заявление, в случае признания Вашего ребенка нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, окажут содействие в помещении его в социально-реабилитационный центр.

 

Вопрос: Зачем приемной семье нужен куратор (специалист отделения сопровождения замещающих семей)?

Ответ: В настоящее время в России развиваются различные формы семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на значительный положительный эффект замещающей семейной заботы как для ребенка, так и для приемной семьи, процесс их взаимной адаптации является достаточно длительным и сложным.
Гораздо динамичнее он проходит при должном сопровождении со стороны специалистов. Как показала практика,  регулярное взаимодействие и ребенка, и родителей со специалистами, получение ими необходимой профессиональной поддержки значительно увеличивает шанс стать настоящей сплоченной семьей. И наоборот, отсутствие дальнейшего сопровождения повышает риск не состояться как семья. Несмотря на то, что многие приемные родители имеют опыт воспитания собственных детей, появление приемного ребенка требует от них не просто вспомнить и применить весь свой накопленный педагогический потенциал и знания, но быть готовыми и к тому, что придется справляться еще и с травматичным опытом жизни ребенка.

 

Вопрос: Зачем нужна школа приемных родителей?

Ответ: Специалисты заметили, что у тех приемных семей, которые прошли обучение, гораздо меньше возвратов: они реже отказываются от детей. Люди обдумывают и примеряют на себя жизнь с приемным ребенком «на берегу», еще до знакомства с сиротой. Они не витают в облаках, а твердо понимают, что воспитание ребенка-сироты — это особый труд и он отличается от воспитания кровного ребенка.

Обязательными ШПР стали именно с этой целью — служить профилактикой возвратов.

Исключения в законе сделали тогда только для кровных родственников ребенка, бабушек, дедушек и т. д. (и совершенно напрасно — большинство возвратов в детские дома происходит как раз из-под кровной опеки) и тех, кто ранее уже принял в свою семью ребенка-сироту, а теперь планирует усыновить или взять под опеку еще одного. Официально зафиксирован перечень обязательных тем, которые Школа приемных родителей должна осветить.

Это возрастные периоды развития ребенка, привязанность и ее нарушения, особенности детей-сирот, психологические травмы, период адаптации в семье, отношения с кровными родственниками приемных детей, юридические аспекты усыновления и опеки, базовые медицинские знания о детях и многое другое. Специалисты ШПР всегда рекомендуют учиться очно. Причем обязательно вместе с супругом.

 

Вопрос: В чем заключается организация работы по сопровождению замещающих семей?

Ответ: Сопровождение замещающих семей ведется:

по плану сопровождения;

по запросу (управления опеки и попечительства или приемного родителя, опекуна, усыновителя);

по ситуации.

Услуга осуществляется на основании заявления о сопровождении. За каждой семьей, поставленной на сопровождение, закрепляется ответственный специалист – куратор семьи, непосредственно организующий предоставление услуги по сопровождению и отвечающий за конечный результат. При постановке семьи на сопровождение составляется индивидуальный план сопровождения куратором семьи и специалистами Службы. Куратор семьи мотивирует семью на сотрудничество, организует подписание заявления о сопровождении, первичную семейную диагностику, оценивает риски семьи, информирует семью о предоставляемых услугах.

 

Вопрос: Какие методы и формы работы использует курирующий специалист по сопровождению приемной семьи?

Ответ: В процессе взаимодействия с семьей используются следующие методы и формы работы:

сбор информации о семье;

выходы специалистов по месту жительства замещающей семьи;

профилактические беседы;

социально-психологическое диагностирование;

консультации;

информирование по проблеме;

обеспечение информационными, научно-методическими материалами;

подготовка заключений и рекомендаций;

организация занятий для повышения уровня родительской компетенции;

проведение тематических встреч замещающих родителей;

организация группы психологической поддержки замещающих родителей;

мониторинг развития ребенка в семье;

психолого-медико-педагогический консилиум.

При сопровождении семей учитываются следующие принципы:

Рекомендательный характер консультаций специалистов.

Непрерывность сопровождения, согласно индивидуальному плану работы с семьей.

Комплексность, которая предполагает работу различных специалистов.

Конфиденциальность.

 

Вопрос: изменились ли какие-то льготы для поступления сирот в колледж?

Ответ: В соответствии с вступившими в силу 25 июля 2022 г. изменениями с в статью 68 Федерального закона от от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» детям-сиротам предоставляется преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях.
Под прочими равными условиями следует понимать равенство условий в отношении двух и более поступающих граждан, установленных в отношении результатов вступительных испытаний, результатов освоения образовательной программы основного общего или среднего общего образования, результатов индивидуальных достижений, наличия договора о целевом обучении.

Вход на сайт
Новости

Просмотров: 17 | Добавил: JonnyXol | Дата: 25.03.2024 | Комментарии (0)

1 2 3 ... 25 26 »


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей